447 просмотров
Любые отклонения от этого расписания могут привести к финансовым потерям для перевозчиков. Поэтому они предусматривают меры, позволяющие компенсировать незапланированные расходы, связанные с простоями. В качестве таких мер выступают демередж и детеншн.
Демередж и детеншн — это два разных термина, которые используются в контексте морских перевозок.
Демередж (demurrage) связан со временем простоя судна в порту сверх установленного времени (сталийного времени) для погрузки или разгрузки груза. Демередж может быть взыскан с владельца груза или фрахтователя судна за каждый день или час простоя.
В то же время детеншен (detention) относится к условиям использования контейнера, а не судна. Детеншен — это дополнительная плата, которая взимается судоходной линией с грузовладельца за использование контейнера сверх установленного срока. Эта плата обычно рассчитывается на основе количества дней или часов задержки возврата контейнера.
В контексте морских грузоперевозок, на процесс погрузки и разгрузки отводится определённое количество времени, известное как сталийное время. Если этот процесс затягивается, начинается отсчёт сверхнормативного, или контрсталийного, времени.
За простой морского транспортного средства в порту в течение контрсталийного времени начисляется демередж — неустойка, которая определяется заранее по договорённости сторон. Размер неустойки может быть также установлен тарифами, принятыми в конкретном порту. В случае отсутствия соглашения и тарифов, компенсируются затраты судовладельца на содержание водного транспортного средства и оплату труда экипажа.
Ставка демереджа рассчитывается за сутки или часть суток сверхнормативного пребывания в порту. Его размер зависит от типа контейнера и специфики груза.
В практике морских перевозок нередко встречается комбинированное применение демереджа и детеншна. В этом случае происходит совмещение компенсации за простой судна и пользование контейнером. Плата взимается за один определённый период, и ставка устанавливается за день просрочки.
Например, при импорте груза сроки простоя начинают считать с момента захода судна в порт. Период пользования заканчивается возвратом порожнего контейнера. Когда речь идёт об экспорте, грузоотправитель забирает контейнер на погрузку и возвращает гружёным. Момент отбытия контейнера и возврата в порт будут рамками срока эксплуатации.
Судоходные компании, занимающиеся контейнерными перевозками, заинтересованы в быстром обороте своих транспортных средств и контейнеров. Чем быстрее владельцы товара погрузят или разгрузят судно, тем быстрее оно сможет выйти в рейс и принести собственнику прибыль.
Несмотря на то, что все участники процесса заинтересованы в соблюдении сроков, задержки всё равно могут происходить. Практика показывает, что основными причинами таких задержек являются:
Некорректное заполнение документов.
Чтобы избежать этого, рекомендуется обратиться к специалисту-логисту или эксперту в сфере грузоперевозок для оформления товаросопроводительных документов.
Утрата документации.
Оптимальным решением для владельца груза будет составление документов в двух и более экземплярах или снятие заверенных копий.
Задержки при растаможке груза.
Одной из причин может быть неверное определение кодов ТН ВЭД или отсутствие достаточных сведений для оформления сертификатов и деклараций. Внимательное и грамотное заполнение документов специалистами профессиональной логистической компании поможет избежать проблем с таможенной очисткой.
Нарушение сроков выдачи отправления грузополучателю.
Неоптимизированный маршрут, несогласованность действий владельцев транспортных средств и складов могут привести к задержкам в доставке груза.
Несоблюдение сроков доставки может быть вызвано отсутствием информации о получателе в коносаменте. Это означает, что документ должен содержать все необходимые данные о конечном получателе груза. В случае отсутствия этой информации, могут потребоваться дополнительные сопроводительные коммерческие документы для восстановления сведений о получателе.
Помимо демереджа и детеншна, владельцы грузов могут столкнуться со штрафами за сверхнормативное хранение в порту. Эти штрафы могут возникнуть, если груз задерживается на таможне или у владельца груза нет средств для оплаты таможенных процедур. В таких случаях владелец груза вынужден искать дополнительные средства, теряя при этом время. При этом сумма демереджа увеличивается, и на неё также начисляется НДС.