432 просмотра
Российские морские порты, несмотря на текущие вызовы, демонстрируют устойчивость и готовность к развитию. По прогнозам Минтранса и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), в 2025 году ожидается восстановление грузооборота до прежних объемов. Этот рост связан с модернизацией портовой инфраструктуры, развитием транспортных коридоров и обновлением флота.
По предварительным данным, в 2024 году общий грузооборот российских портов может снизиться на 2%, составив около 950 млн тонн, что обусловлено изменениями в структуре внешнеэкономических связей и перераспределением грузопотоков. Однако уже в 2025 году предполагается не только восстановление до уровня предыдущих лет, но и возможный рост. Это связано с усилиями по переориентации экспортных потоков и открытию новых маршрутов, таких как Северный морской путь (СМП), поддерживаемый проектами вроде порта «Лавна».
Обновление флота: В 2024 году ГТЛК планирует передачу в лизинг 40 новых судов, включая баржи и земснаряды. Российские судостроительные заводы увеличили производство гражданских судов на 25% за 9 месяцев текущего года.
Развитие инфраструктуры: Расширение возможностей портов, таких как «Лавна», обеспечивает доступ к новым экспортным рынкам. В планах также двукратное увеличение мощности портов Арктического бассейна к 2030 году.
Рост грузоперевозок: По оценкам, объем перевозок морским транспортом вырастет на 3,4% в 2024 году, что подтверждает востребованность российских портов, особенно в условиях изменения глобальных логистических цепочек.
Восстановление и рост грузооборота напрямую влияют на укрепление экономики регионов и развитие связанной инфраструктуры. Новые проекты поддерживают занятость, способствуют интеграции в мировую экономику и стимулируют развитие северных и дальневосточных регионов.
Усилия государства и бизнеса по модернизации инфраструктуры, поддержке судостроения и созданию новых логистических коридоров закладывают основу для стабильного роста грузооборота. Ожидаемое восстановление в 2025 году станет важным шагом к укреплению позиций России как одного из ключевых игроков на мировом рынке морских перевозок.