107 просмотров
Для перевозки грузов между континентами очень часто используют морской транспорт. Это довольно выгодный, с точки зрения ценовой политики вариант для перевозки. Если есть необходимость перевезти негабаритный, либо же очень тяжелый товар, используют водный транспорт. В частности, это могут быть промышленные изделия, автомобили, бытовая техника. Каждый договор перевозки обязательно включает в себя ответственность за перевозимый груз. Ведь при транспортировке необходимо не только соблюдать строки, но и сберечь качественные показатели товара. Ответственность компании перевозчика вступает в силу тогда, когда груз был помещен на корабль. И заканчивается в тот момент, когда товар прибывает в конечную точку, выгружается с судна и передается непосредственно получателю. Под ответственностью имеется в виду не только сохранение всех качественных характеристик товара, но и соблюдения оговоренных сторонами сроков.
Согласно кодексу Российской Федерации торгового мореплавания компания во время перемещения груза несет полную ответственность за его сбережение. А также в данном документе указаны причины, согласно которым компания перевозчик может быть освобождена от ответственности.
Если события, которые спровоцировали утрату или повреждение товарных ценностей, были вызваны непреодолимыми силами (катаклизмами, пробоиной, столкновением суден, пожаром и пр.) Такие обстоятельства именуются форс-мажорными. И при заключении договора между сторонами обязательно прописываются в документе. Соответственно, при наступлении вышеизложенных обстоятельств перевозчик не несет финансовую ответственность за утерю или повреждения груза. А также не должен уплачивать взыскания при нарушении сроков поставки.
При возникновении на судне пожара проводится разбирательство, и выявляются виновники. Они и несут материальную ответственность за повреждения или утрату груза. Военные действия, забастовки работников порта, массовые беспорядки и другие эксцессы относятся к обстоятельствам, на которые грузоперевозчик не в состоянии повлиять. Соответственно, в таких условиях ответственность за несоблюдение сроков поставки с него снимается. Еще бывают ситуации, когда строки нарушаются из-за действий покупателя и продавца, что также снимает ответственность с перевозчика. Но в таких случаях, желательно будет уведомить стороны в письменной форме про возможную задержку перевозки.
Если товар был необоснованно задержан во время поставки, его следует считать просроченным. В случаях, когда груз не востребован принимающей стороной больше одного месяца с даты его поставки, то его принято считать утраченным. Когда перемещение товара производится при участии экспедитора, то он несет всю ответственность за соблюдение сроков доставки или потерю груза в том случае, если транспортной компании была невиновна.
А также кодексом урегулирован размер нанесенного ущерба. В случае, когда товар был испорчен только частично, проводится оценка и определяться сумма убытка, которую необходимо компенсироваться. А при потере всей партии выплачивается ее полная стоимость.
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами, оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей и предложат оптимальные варианты.