Основные тенденции грузоперевозок в Китае летом 2024 | Блог Custom Solution

709 просмотров

Основные тенденции грузоперевозок в Китае летом 2024

Основные тенденции грузоперевозок в Китае летом 2024
Контейнерооборот портов Китая за первые пять месяцев 2024 года сохранил динамику роста, продемонстрировав повышение на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совокупный объем переваленных контейнеров достиг 132,8 млн TEU, что является очередным рекордным показателем.

Лидерами роста стали порты Шанхай и Нинбо-Чжоушань. Шанхайский порт зафиксировал рост на 8,6%,перевалив 20,9 млн TEU, а Нинбо-Чжоушань продемонстрировал увеличение на 6,5%, достигнув 15,8 млн TEU.

Положительная динамика наблюдается и на индексе Нинбо (NCFI), отражающем ставки фрахта на контейнерные перевозки. В июне 2024 года он вырос на 31,5% к маю, а по сравнению с июнем 2023 года рост составил 288,1%.

Ставки фрахта на 16 из 21 маршрута увеличились в июне по сравнению с маем. Наибольший рост наблюдается на сервисах Нинбо – Европа и Нинбо – Средиземноморье, где линейные перевозчики продолжают повышать цены из-за перегруженности. Спрос на контейнерные перевозки на сервисе Нинбо – Северная Америка остается высоким, а рыночная ситуация на этом направлении стабильна при колебании ставок бронирования.

Эксперты отмечают, что рост контейнерооборота в китайских портах обусловлен рядом факторов, среди которых:

  • Восстановление экономики после пандемии COVID-19.

  • Увеличение объёмов электронной коммерции.

  • Смещение производственных цепочек из Китая в страны Юго-Восточной Азии.

Ожидается, что в ближайшие месяцы контейнерооборот портов Китая продолжит расти, поддерживая позитивную динамику в мировой торговле.

Стоит также отметить, что стоимость транспортировки грузов из Китая в Россию по железной дороге и по морю продолжает расти, сообщает компания Asia Import Group.

Эксперты отмечают, что спрос на доставку грузов летом значительно увеличился. Это связано с решением многих компаний проблем в финансовой логистике, возникших весной. Напомним, что тогда многие банки КНР отказывались принимать платежи из России, что привело к снижению грузопотока.

Сейчас ситуация исправилась: импортеры и логисты нашли пути решения возникших сложностей. Платежи зачастую проводятся через зарубежных посредников и контрагентов.

В результате этих изменений наблюдается существенный рост потока грузов из Китая в Россию, что в свою очередь ведет к увеличению тарифов на их отправку.

Хотя стоит отметить, что пока остается стабильной стоимость доставки товаров на авто.

Эксперты прогнозируют, что рост тарифов на перевозки из Китая может продолжиться в ближайшее время. Поэтому импортерам стоит заранее закладывать в смету расходов более высокие транспортные издержки.