Блог

09.12.2022

385 просмотров

Новости логистики в декабре 2022

«Все будет хорошо, а дату лучше не уточнять»

Жизнеутверждающую фразу для заголовка мы позаимствовали у Земфиры. Это коронный ответ певицы на вопросы о дате выхода нового альбом. Его можно применить в целом ко всей ситуации в текущих реалиях. Но сегодня поговорим о частном случае — логистике между Китаем и Россией в декабре. 

Что происходит с грузами в декабре

Самые часто задаваемые вопросы в эти дни: «Когда уже поедут контейнеры по прямому ж/д сообщению?», «Почему стоим?» и «Сколько еще ждать?!»
Мы понимаем ваше беспокойство и разделяем его. Но вместе с тем, проработав более 10 лет с Китаем, понимаем и объективные причины сложившейся ситуации, и постараемся вам их объяснить. 

Мы стоим на пороге Нового года. Не только отечественного и общемирового, но и китайского. Последний наступит 22 января 2023 года. В Китае этот праздник отмечают гораздо более масштабно, чем в России. К нему готовятся заранее и празднуют с размахом. Это отражается и на внутренней экономике, и на внешней торговле.

В это время китайские железные дороги работают в условиях грузового коллапса. Груженых контейнеров очень много. В целях урегулирования ситуации правительство Китая задерживает или временно останавливает отправки поездов со станций. Такая ситуация происходит из года в год. Мы к ней уже привыкли и воспринимаем как естественный ход вещей. Но это не значит, что мы просто сидим и ждем, когда все разрешится. 

Что мы делаем, чтобы грузы поехали

В нашей компании работают менеджеры, свободно владеющие китайским и английским. Они ежедневно связываются со станциями в Китае и прикладывают все усилия, чтобы получить актуальную информацию и ускорить доставку грузов. На сегодняшний день точных сведений о дате, когда поедут грузы, к сожалению, нет. Все ответы со стороны Китая можно упростить до сути: «Нужно ждать». Поэтому в большинстве случаев нам не остается ничего другого, как просить вас набраться терпения. 

Как следить за развитием событий

В ближайшее время в личном кабинете появятся ориентировочные даты отправок. Подчеркнем: ориентировочные. Мы обозначаем их на свой страх и риск, основываясь на той информации, которую получаем из Китая. Гарантий, что поезда поедут в эти даты, никто не дает. Это нужно понимать и правильно донести вашим партнерам. Расписание движения поездов постоянно меняется с учетом новых обстоятельств. 

Можно ли перебросить грузы на другие пути?

К сожалению, нет. Груженые контейнеры, затаможенные на ж/д станциях, переместить никуда нельзя. Они будут стоять и ждать отправления, пока не появится такая возможность. 

С другой стороны, даже самые надежные морские линии и автомобильные пути могут оказаться заблокированы. Взять для примера хотя бы ситуацию с Moller-Maersk: кто бы мог подумать год назад, что этот морской гигант прекратить сообщение с Россией?

Что говорить партнерам

Возможно, эта ситуация вызывает напряжение в ваших взаимоотношениях с партнерами, которые в свою очередь ждут распределения грузов от вас. Здесь можем дать 2 совета:

  • первое правило логистики с Китаем — никогда не обещайте точных сроков доставки, испытано на себе;

  • помните, что любые даты стоит держать в уме как ориентировочные, не фиксироваться на них и оставлять запас времени на дальнейшие операции с грузом.

Вынуждены повториться: этот момент нужно просто выждать и перетерпеть. Проблема уже решается на правительственном уровне.

В заключение

Мы осознаем, что сроки горят, и вы ждете товар, без которого очень сложно. Но если смотреть в ретроспективу, в этой предновогодней ситуации нет ничего нового. Все происходит по одному и тому же сценарию каждый год. Хотя некоторые отличия все-таки имеются: новый локдаун в Китае, нестабильная обстановка на мировой политической арене. 

Пожалуйста, запаситесь терпением. Все, что зависит от нас, мы уже делаем. Скоро контейнеры поедут, и все будет хорошо!