Блог

01.11.2022

336 просмотров

Коносамент морской перевозки

Коносамент – специальный документ, который используется в морских перевозках. Он выдаётся отправителю груза от грузоперевозчика. Такой документ подтверждает факт перевозки товара. Его также называют основным товарораспределительным документом.

Frame 11 (1).png

Существует множество видов коносаментов. Несколько из них:

1. Линейный коносамент
Такой вид коносамента содержит в себе все условия договора перевозки, которые выставляет судоходная компания. Условия в таких договорах действуют длительный период. Суда курсируют по регулярным маршрутам, следуя конкретному расписанию. 
Перед тем как груз погружают на судно, грузом занимаются линейные компании. Они принимают груз на свои склады, где формируются и распределяются партии груза по кораблям. А также линейные компании готовят необходимую сопроводительную документацию.

2. Сквозной коносамент
В морских перевозках данный вид коносамента использую в том случае, если в промежуточных пунктах должна произойти перевалка груза на другое судно. Другими словами, сквозной коносамент необходим, если судно не идёт напрямую в необходимый пункт доставки груза. Намного проще если грузоперевозчик имеет несколько грузовых кораблей, которые следуют по разным направлениям, и в результате могут доставить груз до точки назначения. В таком случае никаких дополнительных договоров составлять не нужно. Если же в перевалочных пунктах изначальное судно принадлежит одному перевозчику, а то судно, на которое переходит груз – другому, то между грузоперевозчиками обязательно заключаются дополнительные договора.

Сквозной коносамент очень удобен для отправителя груза, так как:

1. Он отстраняет отправителя от лишних забот с организацией перегрузок и переправки груза из начального пункта в пункт перевалки, а из пункта перевалки в конечный. Эти заботы переходят грузоперевозчику, который берёт на себя ответственность за груз и его перегруз в перевалочном порту на следующее судно. 

2. Отправителю не нужно заключать договора с несколькими перевозчиками.

3. Все перевалочные порты обязательно выписываются в список.

4. Плата морской перевозки по сквозному коносаменту подсчитывается следующим образом
– суммируются платы за ряд портов на указанном отрезке берега и дополнительная плата (фрахт), которая связана с организацией перегрузок. 
В морской перевозке груза принимают участие не только грузоперевозчики, но и другие компании. Все компании, которые принимают участие в перевозке, отвечают за перевозку на своих участках и за перегрузку в своих портах. Грузоперевозчик, который подписал сквозной коносамент, отвечает за доставку к конечному пункту и за целостность груза. На нём лежит огромная ответственность и много обязательств.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами, оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей и предложат оптимальные варианты.