70 просмотров
В прошлом Иртыш был ключевым транспортным маршрутом, по которому активно осуществлялась перевозка строительных материалов, леса, зерна, соли, рыбы и других товаров из Китая. Со временем пользование данным маршрутом заметного сократилось. В связи с этим строительство нового шлюза на реке Иртыш и развитие речного транспорта на заблокированных участках реки становятся неотъемлемым шагом восстановления потенциала этого транзитного маршрута.
В рамках данной инициативы предусматривается строительство дополнительного шлюза на участке Павлодар – Семей, развитие речного порта Тугыл в Восточно-Казахстанской области и строительство железной дороги Тугыл – Майкапчагай. Подготавливается дорожная карта, где будут прописаны шаги по реализации данных проектов. "Реализация мультимодального транзитного коридора Россия – Казахстан – Китай ожидается увеличить объемы перевозок до 3,6 миллиона тонн", – уточнили представители Минтранса. Китай с каждым годом становится все доступнее.
Кроме того, сейчас активно изучается развитие маршрута Атырау – Жайык-Каспийский канал, что откроет новые перспективы для сотрудничества в области транспортной логистики на территории региона.
В случае успешной реализации нового судоходного маршрута, он может стать значимым экономическим связующим звеном между Китаем, Россией и Казахстаном. Этот маршрут будет способствовать увеличению объемов торговли и расширению географии поставок товаров в данном регионе.
В перспективе развитие водного транспорта в данном регионе формирует более стабильную, а также экологичную систему грузоперевозок, что позволит сократить загрязнение и снизить нагрузку на уже существующие транспортные маршруты.